Как известно - на ошибках учатся. При этом лучше учиться на чужих, чем на своих. ⠀ Поэтому давай разберём несколько основных ошибок новичков в сёрфинге на моём примере.
Неправильное положение корпуса на доске⠀ На доске нужно лежать так, чтобы она затапливалась равномерно! Если нос зарывается в воду, потому что ты лежишь слишком близко к нему, волна будет переворачивать тебя. Если нос наоборот слишком торчит над водой, то волна пройдёт под доской и не толкнёт тебя. ⠀ Не надо растопыривать ноги: соедини пятки вместе, уперев большие пальцы ног в борд. ⠀ Вообще во время гребли основные точки давления на доску: ребра в районе диафрагмы и пальцы ног. ⠀ ⠀ Отсюда следующая частая ошибка: отсутствие прогиба в спине⠀ Пока я не перестала лениться и лежать головой на носу доски, тем самым затапливая её, я продолжала слетать с доски, при первом же толчке волны. Да и гребля из этого положения не будет правильной. ⠀ ⠀ Неэффективная гребля⠀ Мне кажется, что здесь поможет только школа плавания, куда я и пошла после первой же сёрф-поездки. Грести как собачка поверх воды, суетиться в процессе гребли, бессмысленно взбалтывая воду вокруг задолго до волны - всё это неверная тактика. Грести нужно технично и следя за волной! ⠀ За техникой и силой гребка - в бассейн, понять, когда именно начинать и сколько грести поможет опыт. ⠀ Следующей моей большой ошибкой была постановка рук. ⠀ Руки должны находиться чётко под грудью. Я ставила руки как придётся, ещё и за рейлы хваталась, поэтому вставала слишком долго и каждый раз теряла равновесие в процессе подъёма. ⠀ ⠀ Отказ от помощи инструктора⠀ На начальном этапе инструктор толкает доску ученика, потому что зачастую у того не хватает сил и опыта разгрести волну. Мне это казалось неспортивным, в итоге все те, кто не брезговал помощью, быстро поймали "чувство толчка волны" и поняли, в какой момент нужно вставать, мне же пришлось приложить для этого гораздо больше усилий.⠀ В следующие свои поездки я всё время находилась рядом с инструктором, чтобы он имел возможность корректировать мои действия и давать советы, ведь иначе, зачем я вообще обратилась в школу.